Роль родителей в повышении безопасности ребенка в Интернетестатья из журнала
База данных: Каталог библиотеки СФУ (С 60)
Библиографическое описание: Солдатова, Г. У. Роль родителей в повышении безопасности ребенка в Интернете / Г. У. Солдатова, Е. И. Рассказова. - (Возрастная и педагогическая психология). - Текст : непосредственный // Вопросы психологии. - 2013. - № 2. - С. 3-15. - Библиогр.: с. 14-15 (7 назв.). - ISSN 0042-8841.
Аннотация: Статья посвящена особенностям и эффективности действий родителей в процессе использования детьми Интернета. Анализируются данные, собранные на основе методического обеспечения проекта "Дети Европы онлайн" в репрезентативной выборке 1025 пар "родитель-ребенок" в семи федеральных округах России. Предложена классификация родительских стратегий (объяснения и поощрения, запреты и ограничения, мониторинг), позволяющая учесть особенности российской действительности, разработаны надежные шкалы их диагностики. Согласно полученным данным, из-за "цифрового разрыва" между поколениями и недооценки существующих рисков родители практически не используют технические средства контроля действий детей в Интернете. Участие родителей не зависит от пола ребенка, но сокращается по мере его взросления и определяется особенностями деятельности детей в Интернете. Использование родителями запретов и ограничений связано с уменьшением вероятности столкновения с рисками и угрозами в Интернете вследствие общего снижения активности детей в сети, тогда как склонность к объяснениям и поощрениям сопряжена с лучшей оценкой детьми возможных рисков и большей склонностью к поиску поддержки родителей.
Год издания: 2013
Авторы: Солдатова Г. У. , Рассказова Е. И.
Источник: Вопросы психологии
Выпуск: № 2
Номера страниц: 3-15
Количество экземпляров:
- Читальный зал гуманитарных наук (пр. Свободный, 79, к. Б3-09): свободно 1 из 1 экземпляров
Ключевые слова: родительская позиция, риски Интернета, угрозы Интернета, дети, дети и родители, родители и дети, Интернет и дети, дети и Интернет, безопасность детей, Интернет и родители, родители и Интернет
Рубрики: Психология,
Детская психология
Детская психология
ISSN: 0042-8841
Идентификаторы: полочный индекс С 60, шифр /С 60-858025