Библиографическое описание:Голубев, М. П. Сделки приобретения и поглощения как способ реализации стратегического плана маркетинга / М. П. Голубев. - (Экономика и менеджмент). - Текст : непосредственный // Дизайн и технологии. - 2012. - № 32 (74). - С. 116-126 : ил. - Библиогр.: с. 126 (4 назв.). - ISSN 2076-4693.
Аннотация:Показана связь планов маркетинга с программой корпоративного развития. Раскрыты возможные негативные последствия несогласованности корпоративного развития и стратегической программы маркетинга и пути их снижения. Рассмотрена роль корпоративных действий, таких как приобретение и поглощение обществ-целей, реструктуризация, дробление бизнеса, горизонтальная интеграция, захват и получение контроля над обществами, как способ реализации стратегической программы маркетинга. Отмечена необходимость согласования корпоративного управления, структуры собственности на всех этапах реализации программ развития и маркетинга. Предложено оценивать эффективность стратегической программы маркетинга по добавочной стоимости от ее реализации. При условии, что программа представлена как портфель инвестиционных проектов и корпоративных действий, включающих не только маркетинговые решения, но и соответствующие им инвестиции в приобретение обществ-целей, расширение или модернизацию производства, развитие ресурсной базы и т. д.