Библиографическое описание:Harris, Ron. Going the distance: Eurasian trade and the rise of the business corporation, 1400-1700 / Ron Harris. - Электрон. текстовые дан. - 1 online resource. - Загл. с титул. экрана. - Includes bibliographical references and index. - ISBN 0691185808. - ISBN 9780691185804. - Текст : электронный. Перевод заглавия: Преодолевая дистанцию: Евразийская торговля и расцвет деловой корпорации, 1400-1700 гг. Примечания о происхождении: Коллекция цифровых книг Ebsco ebook (централизованная подписка 2023 г., бессрочный доступ). НБ СФУ
Аннотация:Long-distance oceanic and overland trade along the Eurasian landmass in the 1400s was largely dominated by Chinese, Indian, and Arabic traders and predominantly conducted over short trajectories by sole traders or organized around small-scale enterprises. Yet, within two centuries of Europeans' arrival in the Indian Ocean in 1498, long-distance trade throughout Eurasia was mainly taken over by them. By 1700, they had formed new, large-scale, and impersonal organizations, primarily a joint-stock business corporation between English East India Company (EIC) and Dutch East India Company (VOC). This allowed them to transform trade from an enterprise dominated by many small traders moving goods over short segments to a vertically integrated firm that was able to control goods from their origin to the end consumers. This rise of the business corporation proved essential for the economic rise of Europe. Why did the corporation arise indigenously only in Europe, and given its effective organization of long-distance trade, why wasn't it mimicked by other Eurasian civilizations for 300 years? Harris closely examines the role played by forms of organization in the transformation of Eurasian trade between 1400 and 1700, comparing the organizational forms that were used in four major civilizations: Chinese, Indian, Middle Eastern, and Western European. Through this comparative perspective, he argues that the organizational design of the EIC and VOC, the first long-lasting joint-stock corporations, enabled large-scale multilateral impersonal cooperation for the first time in human history. He also argues that this new organizational form enabled the English and Dutch to deploy more capital, more ships, more voyages, and more agents than other organizational forms.
В 1400-х годах в океанской и сухопутной торговле на дальние расстояния вдоль Евразийского континента в основном доминировали китайские, индийские и арабские торговцы, и в основном она осуществлялась по коротким маршрутам индивидуальными предпринимателями или была организована вокруг небольших предприятий. Однако в течение двух столетий после прибытия европейцев в Индийский океан в 1498 году торговля на большие расстояния по всей Евразии в основном перешла к ним. К 1700 году они создали новые, крупномасштабные и обезличенные организации, в первую очередь акционерную коммерческую корпорацию Английской Ост-Индской компании (EIC) и Голландской Ост-Индской компании (VOC). Это позволило им превратить торговлю из предприятия, в котором доминировали мелкие торговцы, перевозившие товары небольшими порциями, в вертикально интегрированную фирму, способную контролировать товары от их происхождения до конечных потребителей. Этот рост коммерческой корпорации оказался важным для экономического подъема Европы. Почему корпорация возникла изначально только в Европе и, учитывая ее эффективную организацию международной торговли, почему другие евразийские цивилизации в течение 300 лет не подражали ей? Харрис внимательно изучает роль, которую сыграли формы организации в трансформации евразийской торговли между 1400 и 1700 годами, сравнивая организационные формы, которые использовались в четырех основных цивилизациях: китайской, индийской, ближневосточной и западноевропейской. Используя эту сравнительную перспективу, он утверждает, что организационная структура EIC и VOC, первых долгосрочных акционерных корпораций, впервые в истории человечества позволила наладить крупномасштабное многостороннее обезличенное сотрудничество. Он также утверждает, что эта новая организационная форма позволила англичанам и голландцам задействовать больше капитала, больше кораблей, больше рейсов и больше агентов, чем другие организационные формы.