Гринвошинг в упаковке: подмена или реальность?статья из журнала
База данных: Каталог библиотеки СФУ (Г 851)
Библиографическое описание: Гринвошинг в упаковке: подмена или реальность? / Ирина Анатольевна Кирш, Изабелла Сергеевна Тверитникова, Юлия Александровна Филинская [и др.]. - (Упаковочные решения). - Текст : непосредственный // Пищевая промышленность. - 2023. - № 7. - С. 90-93 : 7 рис. - Библиогр.: с. 93 (8 назв.). - ISSN 0235-2486.
Аннотация: В настоящее время все больше растет спрос на экологичную упаковку для продуктов питания и товаров, а также натуральность самого продукта. Новая тенденция привела к разработкам и большему использованию биоразлагаемых материалов. А также понятие экологичности нашло свое отражение в дизайне упаковки товаров. На сегодняшний день появилась упаковка в стиле гринвошинг. Она не несет в себе никаких экохарактеристик, однако при взгляде на такую упаковку у потребителя складывается иное впечатление. То есть создается видимость экологичности самого товара, хотя все может быть иначе. Гринвошинг - это маркетинговый ход, когда компании тратят деньги на экоимидж, но ничего не делают для снижения негативного влияния на окружающую среду. В России он известен как зел ный камуфляж. Простыми словами - обман потребителя, готового переплачивать за экологичные товары, которые на самом деле могут такими не являться. Люди хотят быть причастными к экокомпаниям. К тому же в последнее время безумно модно быть "зеленым". Прогрессивное человечество уже усвоило: мусор надо сортировать, в магазин ходить с авоськой и стараться всячески сократить свой углеродный след. В статье описана история зарождения понятия "гринвошинг". Какие показатели могут указывать на гринвошинг: маркировка, использование зеленого цвета и несуществующих экосертификатов, надпись "Organic", изображенная на упаковке, псевдоэкологичная упаковка. Рассмотрено, что такое биоразлагаемая упаковка, а также некоторые приемы в дизайне при создании экоупаковки. В результате можно сказать, что упаковка - это один из важных элементов в продвижении товара и бренда, но утверждения компаний, что их продукт экологичен, должны быть подкреплены доказательствами. Разработка экодизайна нового экологичного продукта - во-первых, это оптимальная форма упаковки для сбора и переработки после ее использования, перерабатываемый материал, минимальный вес, во-вторых, способность сохранять требуемые свойства продукта.
Год издания: 2023
Авторы: Кирш Ирина Анатольевна , Тверитникова Изабелла Сергеевна , Филинская Юлия Александровна , Мамонтова Дарья Сергеевна , Банникова Ольга Анатольевна
Источник: Пищевая промышленность
Выпуск: № 7
Номера страниц: 90-93
Количество экземпляров:
- Читальный зал нормативной литературы и специальных наук (ул. Лиды Прушинской, 2, к.3-02): свободно 1 из 1 экземпляров
Ключевые слова: Bio, eco, био, Био-ПЭТ, пэт, эко, биоразлагаемая упаковка, гринвошинг, дизайн экологичной упаковки, дизайн экоупаковки, исследования, маркировка пищевых продуктов, органик, органическая продукция, перерабатываемая упаковка, пищевая упаковка, полиэтилентерефталат, псевдоэкологичная упаковка, упаковка органической продукции, упаковка продуктов питания, упаковочные материалы, экологичная упаковка, экологичные продукты, экоупаковка
Рубрики: Пищевые производства,
Основные процессы и аппараты пищевых производств
Основные процессы и аппараты пищевых производств
ISSN: 0235-2486
Идентификаторы: полочный индекс Г 851, шифр pipr/2023/7-620188