- Главная
- Ресурсы
- Библиотечный поиск
- Журнал «Промышленное и гражданское строительство»
- Выпуск 2015 г. № 2
Исследование влияния ремонтных вставок на изменение напряженного состояния жестких искусственных покрытий дорог и аэродромовстатья из журнала
База данных: Каталог библиотеки СФУ (Ф 348)
Библиографическое описание: Федулов, В. К. Исследование влияния ремонтных вставок на изменение напряженного состояния жестких искусственных покрытий дорог и аэродромов / В. К. Федулов, Л. Ю. Артемова, М. Д. Суладзе. - (Проектирование и строительство дорог, аэродромов). - Текст : непосредственный // Промышленное и гражданское строительство. - 2015. - № 2. - С. 59-62. - Библиогр.: с. 62 (8 назв.). - ISSN 0869-7019.
Аннотация: В современной практике содержания жестких покрытий дорог и аэродромов широко применяется способ устранения распространенных дефектов (трещины, шелушение, сколы кромок и отколы углов плит, раковины) путем устройства ремонтных вставок взамен поврежденных участков покрытия. Если методика расчета жестких покрытий детально разработана и закреплена нормативными документами, то методика расчета таких конструкций с ремонтной вставкой отсутствует. Научных исследований в указанной области до настоящего времени не проводилось, а технология устройства ремонтных вставок основана на опыте организаций, выполняющих работы такого рода. В этой связи путем компьютерного моделирования было выполнено исследование работы покрытия с ремонтной вставкой с переменными размерами в плане и различной толщиной, получены значения нормальных напряжений в конструкции и построены графики их изменения по толщине конструкции для рассмотренных вариантов. Выполнен анализ полученных данных, установлены характеристики вставок, оказывающих наибольшее воздействие на напряженное состояние конструкции и определены наиболее оптимальные геометрические параметры вставок по критерию изменения напряженно-деформированного состояния конструкции в целом.
In modern practice of the maintenance of rigid pavements of roads and airfields, the method for eliminating common defects (cracks, flaking, chipped edges, etc. ) with the help of repair inserts which replace the damaged parts of the pavement is widely used. If the method for calculating the hard pavements has been developed in details and supported by regulatory documents, the method for calculation of such structures with repair inserts is absent. Till now, research in this area is not carried out, and the technique of arrangement of repair inserts is based on the experiences of organizations carrying out the work of this kind. In this connection the study of operation of pavement with repair inserts of variable sizes in the plan and different thickness was conducted with the use of computer simulation; as a result, values of normal stresses in the structure have been obtained and graphs of their change in the thickness of the structure for variants considered have been plotted. The analysis of the obtained data has been made; characteristics of inserts having the greatest impact on the stress state of the structure have been determined; the most optimal geometric parameters of the inserts have been defined according to the criterion of change in stress-strain state of the structure as a whole.
In modern practice of the maintenance of rigid pavements of roads and airfields, the method for eliminating common defects (cracks, flaking, chipped edges, etc. ) with the help of repair inserts which replace the damaged parts of the pavement is widely used. If the method for calculating the hard pavements has been developed in details and supported by regulatory documents, the method for calculation of such structures with repair inserts is absent. Till now, research in this area is not carried out, and the technique of arrangement of repair inserts is based on the experiences of organizations carrying out the work of this kind. In this connection the study of operation of pavement with repair inserts of variable sizes in the plan and different thickness was conducted with the use of computer simulation; as a result, values of normal stresses in the structure have been obtained and graphs of their change in the thickness of the structure for variants considered have been plotted. The analysis of the obtained data has been made; characteristics of inserts having the greatest impact on the stress state of the structure have been determined; the most optimal geometric parameters of the inserts have been defined according to the criterion of change in stress-strain state of the structure as a whole.
Год издания: 2015
Авторы: Федулов В. К. , Артемова Л. Ю. , Суладзе М. Д.
Источник: Промышленное и гражданское строительство
Выпуск: № 2
Номера страниц: 59-62
Количество экземпляров:
- Книгохранилище научной литературы (пр. Свободный, 79, 3 этаж): свободно 1 из 1 экземпляров
Ключевые слова: аэродромы, дорожные покрытия, искусственные покрытия, покрытия аэродромов, ремонт дорог, строительство дорог
Рубрики: Транспорт,
Автомобильные дороги
Автомобильные дороги
ISSN: 0869-7019
Идентификаторы: полочный индекс Ф 348, шифр pigs/2015/2-029618