Развитие управленческих компетенций студентов на основе демократизации и информатизации учебного процесса в вузестатья из журнала
База данных: Каталог библиотеки СФУ (З-148)
Библиографическое описание: Загуменнов, Юрий Леонидович. Развитие управленческих компетенций студентов на основе демократизации и информатизации учебного процесса в вузе = Development of Managerial Competencies of Students on the Basis of Democratization and Informatization of Educational Process at the University / Ю. Л. Загуменнов. - (Образовательная среда). - Текст : непосредственный // Открытое образование. - 2020. - № 2. - С. 55-64. - Библиогр.: с. 62-64 (25 назв.). - ISSN 1818-4243.
Аннотация: В целях повышения эффективности образовательного процесса рассмотрена возможность использования системы дистанционного обучения (СДО) Moodle в качестве программной среды для разработки и размещения учебных и методических материалов, организации на их основе учебного процесса, включая оценку образовательных достижений студентов. Апробация разработанной технологии проведена в Минском филиале ФГБОУ ВО "Российский экономический университет" им. Г. В. Плеханова" в работе со студентами в рамках учебных дисциплин направления подготовки - "Менеджмент: 38. 03. 02", направленность (профиль) программы - "Менеджмент организации" и "Антикризисное управление", уровень высшего образования - "Бакалавриат", а также в работе с магистрантами направления подготовки 38. 04. 02 "Менеджмент", направленность (профиль) программы "Стратегическое и корпоративное управление". В рамках исследования разработана и апробирована интерактивная информационно-педагогическая технология с использованием системы дистанционного обучения (СДО) Moodle, основанная на вовлечении обучающихся в управленческую деятельность, задействующая в образовательном процессе механизмы демократизации и инклюзии, способствующая развитию в студенческих и магистерских группах организационной культуры команды и способности работать в конкурентной среде. Предлагаемая информационно-педагогическая технология позволяет придать подготовке студентов и магистрантов практико-ориентированный характер уже на первом курсе их обучения в университете. Опрос студентов и магистрантов в ходе и по итогам изучения учебных дисциплин с использованием рассматриваемой информационно-педагогической технологии свидетельствует о том, что она им нравится. Абсолютное большинство студентов и магистрантов в анкетах отметили, что они удовлетворены качеством преподавания и результатами собственной деятельности, а также формирующимися в результате работы позитивными взаимоотношениями в коллективе. Предлагаемая технология гармонично сочетает то лучшее, что есть в "живом" и "виртуальном" взаимодействии субъектов образовательного процесса, и позволяет организовать управленческую практику студентов и магистрантов непосредственно на занятиях в вузе. Таким образом уже на первых стадиях обучения в университете реализуется практико-ориентированный подход, направленный на формирование и развитие у студентов и магистрантов управленческих и цифровых компетенций, востребованных в современной экономике и обществе.
As part of the study, an interactive information and pedagogical technology using the Moodle distance learning system (DLS) was developed and tested, based on the involvement of students in management activities, using democratization inclusive mechanisms in the educational process, and promoting the development of the team’s organizational culture and ability to work in student and master groups competitive environment. The proposed information and pedagogical technology makes it possible to give the training of students and undergraduates a practice-oriented character in their first year of study at the university. A survey of students and undergraduates during and following the study of academic disciplines using the information and pedagogical technology under consideration indicates that they welcome it. The vast majority of students and undergraduates in the questionnaires noted that they are satisfied with the quality of teaching and the results of their own activities, as well as the positive team relationships that are formed as a result of work. The proposed technology harmoniously combines the best that is in the “live” and “virtual” interaction of the subjects of the educational process, and allows you to organize managerial practice of students and undergraduates directly in the classroom. Thus, already at the first stages of training at the university, a practice-oriented approach is implemented, aimed at the formation and development of students and undergraduates of managerial digital competencies in demand in modern economics and society.
As part of the study, an interactive information and pedagogical technology using the Moodle distance learning system (DLS) was developed and tested, based on the involvement of students in management activities, using democratization inclusive mechanisms in the educational process, and promoting the development of the team’s organizational culture and ability to work in student and master groups competitive environment. The proposed information and pedagogical technology makes it possible to give the training of students and undergraduates a practice-oriented character in their first year of study at the university. A survey of students and undergraduates during and following the study of academic disciplines using the information and pedagogical technology under consideration indicates that they welcome it. The vast majority of students and undergraduates in the questionnaires noted that they are satisfied with the quality of teaching and the results of their own activities, as well as the positive team relationships that are formed as a result of work. The proposed technology harmoniously combines the best that is in the “live” and “virtual” interaction of the subjects of the educational process, and allows you to organize managerial practice of students and undergraduates directly in the classroom. Thus, already at the first stages of training at the university, a practice-oriented approach is implemented, aimed at the formation and development of students and undergraduates of managerial digital competencies in demand in modern economics and society.
Год издания: 2020
Авторы: Загуменнов Юрий Леонидович
Источник: Открытое образование
Выпуск: № 2
Номера страниц: 55-64
Количество экземпляров:
- Абонемент научной литературы (пр. Свободный, 79, 3 этаж, холл): свободно 1 из 1 экземпляров
Ключевые слова: информационно-педагогические технологии, магистранты, организационная культура, практико-ориентированные подходы, студенты, университеты, управленческая компетентность
Рубрики: Образование. Педагогика,
Высшее профессиональное образование,
Применение вычислительной техники в педагогике
Высшее профессиональное образование,
Применение вычислительной техники в педагогике
ISSN: 1818-4243
Идентификаторы: полочный индекс З-148, шифр otob/2020/2-435933115