Использование платформ виртуальной реальности для поддержки принятия решений в многоуровневых образовательных системахстатья из журнала
База данных: Каталог библиотеки СФУ (П 120)
Библиографическое описание: Павличева, Елена Николаевна. Использование платформ виртуальной реальности для поддержки принятия решений в многоуровневых образовательных системах / Е. Н. Павличева, В. А. Жильцов. - (Интернет-технологии). - Текст : непосредственный // Научные и технические библиотеки. - 2023. - № 7. - С. 64-81. - Библиогр.: с. 76-79 (30 назв.). - Ref.: p. 79-81 (30 names). - ISSN 0130-9765.
Аннотация: Статья посвящена разработке подхода к проектированию цифрвых теней и двойников вузов для реализации концепции рационального управления образовательным процессом при обучении специалистов в режиме реального времени и для поддержки принятия стратегических и оперативных решений. Предложена модель для непосредственного управления многоуровневыми образовательными процессами и формированием индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ) с использованием цифрового двойника в образовательном процессе на 3-4 курсах, в магистратуре, а также в рамках дополнительного профессионального образования. Разработана общая концепция использования цифрового двойника в образовательной организации: студентоцентричная модель, ядром которой является индивидуальная образовательная траектория. Рассмотрены вопросы формирования ИОТ как инструмента мобильного и оперативного реинжиниринга образовательных процессов с учетом потребности экономики и текущего заказа работодателей, а также общие подходы к обеспечению ИОТ, в том числе за счет дистанционных образовательных технологий, с использованием виртуальных образовательных платформ и ресурсов. Освещены вопросы использования платформ виртуальной реальности как элементов дистанционного обучения при формировании индивидуальных образовательных траекторий в многоуровневых образовательных системах. Приведено сравнение ряда платформ виртуальной реальности, метавселенных, их инструментария и использования в образовательном процессе. Названы элементы метавселенной и подходы к формированию ее архитектуры.
Год издания: 2023
Источник: Научные и технические библиотеки
Выпуск: № 7
Номера страниц: 64-81
Количество экземпляров:
- Организационно-методический отдел (пр. Свободный, 79, к. Б3-08): свободно 1 из 1 экземпляров
Ключевые слова: виртуальная реальность, дистанционное образование, индивидуальные образовательные траектории, метавселенная, многоуровневые образовательные системы, образовательные системы, платформы виртуальной реальности, управление образовательными процессами, цифровые двойники
Рубрики: Образование. Педагогика,
Применение вычислительной техники в педагогике
Применение вычислительной техники в педагогике
ISSN: 0130-9765
Идентификаторы: полочный индекс П 120, шифр ntb_/2023/7-319347