Психолингвистический и дидактический аспекты учебного перевода как средства понимания иноязычной картины мирастатья из журнала
База данных: Каталог библиотеки СФУ (Д 332)
Библиографическое описание: Денисова, Г. В. Психолингвистический и дидактический аспекты учебного перевода как средства понимания иноязычной картины мира = Understanding Foreign Language World View By Means of Translation: Psycholinguistic and Didactic Aspects / Г. В. Денисова. - (Образ мира в языке). - Текст : непосредственный // Русский язык за рубежом. - 2018. - № 3 (268). - С. 64-68. - Библиогр.: с. 67-68. - ISSN 0131-615X.
Аннотация: В статье рассматривается вопрос обучения иностранным языкам, направленного на формирование коммуникативной компетенции и на приобщение обучающихся к иному образу сознания. Последнее возможно при условии, если в когнитивной системе обучающихся будут построены вторичные когнитивные конструкции-значения, соотносимые с иноязычной картиной мира. В этой связи задачу формирования вторичной языковой личности предлагается рассматривать через практику применения учебного перевода, поскольку именно в переводческой практике язык перестает выступать в качестве инвентаря упорядоченных средств и превращается в действующую когнитивную систему, которая обеспечивает прагматику общения языковой личности. Представляется, что при подготовке специалистов в области профессионального межкультурного общения формирование переводческой компетенции необходимо встроить в ряд таких традиционных компетенций лингво-дидактики, как чтение, письмо, говорение и аудирование.
Год издания: 2018
Авторы: Денисова Г. В.
Источник: Русский язык за рубежом
Выпуск: № 3 (268)
Номера страниц: 64-68
Количество экземпляров:
- Читальный зал иностранной литературы (пр. Свободный, 79, к. Б3-13): свободно 1 из 1 экземпляров
Ключевые слова: вторичная языковая личность, межкультурная коммуникация, преподавание иностранного языка, преподавание культуры, учебный перевод, языковая картина мира
Рубрики: Языкознание,
Психолингвистика
Психолингвистика
Классификационные коды: ГРНТИ 16
ISSN: 0131-615X
Идентификаторы: полочный индекс Д 332, шифр alll/2018/3-031951186