Мы ответим на интересующие вас вопросы, связанные с деятельностью, услугами и информационными ресурсами библиотеки. Задайте вопрос, если вы не нашли ответ в часто задаваемых вопросах. Ответ будет опубликован на данной странице, а также отправлен на вашу электронную почту в течение 2 рабочих дней.
Ответы на вопросы публикуются с указанием имени посетителя. Контактная информация не публикуется.
Часто задаваемые вопросы
- Как записаться в библиотеку онлайн?
Чтобы записаться в Научную библиотеку просто заполните на сайте форму онлайн-регистрации.
- Что делать при утрате читательского билета? Как восстановить штрихкод (номер) читательского билета?
Читательский билет можно восстановить в Центре регистрации читателей. Стоимость восстановления читательского билета 150 руб.
Для восстановления штрихкода читательского билета (без получения твёрдой копии) обратитесь в Центр регистрации читателей или воспользуйтесь онлайн-формой. Штрихкода будет достаточно для получения доступа к личному кабинету читателя и удалённого доступа к ресурсам через
библиотечный прокси-сервер . - Не могу зайти в личный кабинет — пишет, что неправильный логин и пароль. Что делать?
Есть два способа входа на сайт Библиотечно-издательского комплекса СФУ:
- По читательскому билету: логин — фамилия на русском языке (регистр не важен), пароль — номер читательского билета. Если вы утратили читательский билет или же вообще не имели его твёрдой копии, то восстановить номер читательского билета можно на странице автоматического восстановления (данные отправляются на e-mail, если он был указан при регистрации), подав онлайн-заявку на восстановление или обратившись в Центр регистрации читателей.
- По корпоративной учётной записи СФУ: логин обычно имеет вид AIvanov (для сотрудников) или AIvanov-AA22 (для студентов). Если ранее вы успешно входили на сайт под учётной записью СФУ, а теперь не можете, вероятно, что ваш пароль устарел. Узнать логин, проверить верность пароля и при необходимости установить новый пароль можно на сайте users.sfu-kras.ru. Вы должны быть зарегистрированы в библиотеке, чтобы иметь возможность входить под учётной записью СФУ.
Если ничего не помогает, то обратитесь в Центр регистрации читателей.
- Может ли другой человек сдать мою литературу, если я нахожусь в другом городе?
Сдать литературу в библиотеку за вас может любой человек. Если он не студент и не сотрудник СФУ, то ему необходимо будет предоставить документ, удостоверяющий личность, чтобы пройти в корпус библиотеки.
- На какой срок выдаются книги? Сколько стоит пользование литературой сверх срока?
Срок выдачи литературы:
- учебная литература выдается на весь семестр в соответствии с учебным планом и программой обучения;
- научная и художественная литература выдается на 15 дней;
- редкие и ценные издания, диссертации, книги из коллекций, энциклопедии, справочные издания, единственный экземпляр изданий, документы, полученные из других библиотек, выдаются только для работы в читальном зале.
Чтобы продлить книги обратитесь лично или по телефону по месту их получения. Вы можете продлить срок пользования литературой не более чем на 15 дней, не более двух раз для каждого издания, при условии отсутствия спроса со стороны других читателей.
Стоимость каждого просроченного дня использования одного издания (документа) абонемента учебной литературы — 0,50 руб., абонемента научной литературы — 1 руб.
Задайте вопрос
Все вопросы
Здравствуйте.
Для удалённого доступа к электронным ресурсам и доступа к личному кабинету читателя используйте вашу учётную запись читателя (логин: фамилия; пароль: номер читательского билета) или аккаунта СФУ. После входа на сайт Библиотечно-издательского комплекса под вашей учётной записью вы получите доступ к электронным полнотекстовым ресурсам как самой Научной библиотеки, так и подписным информационным онлайн-ресурсам (электронные библиотеки, базы данных).
Здравствуйте.
В связи с ограниченным количеством проверок, лимиты сократились.
Вам доступны 10 бесплатных проверок онлайн и 10 в читальном зале Научной библиотеки. Если у вас стоит доступных проверок 2, значит вы использовали 8 онлайн-проверок и вам доступны еще 10 в читальном зале.
Здравствуйте.
В связи с ограниченным количеством проверок, лимиты сократились.
Вам доступны 10 бесплатных проверок онлайн и 10 в читальном зале Научной библиотеки. Если у вас стоит доступных проверок 0, значит вы исчерпали лимит онлайн-проверок и вам доступны только 10 в читальном зале.
Доброе утро.
Проверка у вас завершена, смотрите Историю проверок в личном кабинете.
Добрый день, Никита Сергеевич.
Чтобы получить справку из системы "Антиплагиат.ВУЗ", нужно войти в свой личный кабинет, загрузить работу, дождаться окончания проверки и нажать кнопку "Выгрузить", а затем выбрать пункт "Справка". В открывшемся окне необходимо заполнить поле с ФИО автора и нажать "Сформировать справку". Сформированная справка будет содержать информацию об авторе, работе, процентах совпадений, дате проверки и другие данные.
Здравствуйте.
В связи с ограниченным количеством проверок, лимиты сократились.
Вам доступны 10 бесплатных проверок онлайн и 10 в читальном зале Научной библиотеки. Если у вас стоит доступных проверок 0, значит вы исчерпали лимит онлайн-проверок и вам доступны только 10 в читальном зале.
Доброе утро.
Технически — ничего. Выгружается отчет с подозрительностью и уже преподаватель решает, принимать или не принимать работу со сгенерированным текстом. Задача студента доказать преподавателю, что нейросеть не применялась.
Доброе утро.
Договор запущен, конкретная дата неизвестна.
Доброе утро.
Процесс перезаключения договора уже запущен, надеемся, что в ближайшее время доступ восстановится.
Следите за информацией на сайте.
Доброе утро.
Процесс перезаключения договора уже запущен, надеемся, что в ближайшее время доступ восстановится.
Следите за информацией на сайте.
Добрый день.
Оплата за заказ отображается на сайте практически сразу.
Ваш платеж не зафиксирован. Если у вас оплата прошла, просим выслать чек на эл. почту Научной библиотеки sci-lib [at] sfu-kras.ru
Доброе утро.
Процесс перезаключения договора уже запущен, надеемся, что в ближайшее время доступ восстановится.
Следите за информацией на сайте.
Доброе утро.
Поиск на сайте работает.
Для консультации можете позвонить по т. 2-912-745.
Доброе утро.
С 26 по 30 мая 2025 года будет проходить традиционная акция «Дни прощения читательской задолженности».
Здравствуйте, уважаемый Анатолий Максимович! Справка о ваших публикационных показателях выслана на вашу электронную почту.
Здравствуйте.
В связи с ограниченным количеством проверок, лимиты сократились.
Вам доступны 10 бесплатных проверок онлайн и 10 в читальном зале Научной библиотеки. Если у вас стоит доступных проверок 0, значит вы исчерпали лимит онлайн-проверок и вам доступны только 10 в читальном зале.
За информацией по срокам восстановления доступа следите на сайте Научной библиотеки.
Доброе утро.
Процесс перезаключения договора уже запущен, в скором времени доступ должен восстановиться.
Следите за информацией на сайте.
Добрый день.
Если вы купили проверки в Антиплагиат.Вуз, то воспользоваться ими сможете когда доступ восстановится.
А если проверки вы купили на сайте https://antiplagiat.ru/, то СФУ к этому отношения не имеет. Вы используете их самостоятельно.
Здравствуйте.
В связи с ограниченным количеством проверок, лимиты сократились.
Вам доступны 10 проверок в читальном зале Научной библиотеки.
Здравствуйте.
В связи с ограниченным количеством проверок, лимиты сократились.
Вам доступны 10 бесплатных проверок онлайн и 10 в читальном зале Научной библиотеки.