Научная библиотека

Режим работы НБ СФУ

Понедельник – пятница: 900 – 1900.
Читальный зал 3-01: 900 – 2100.
Суббота: 900 – 1700.
Воскресенье: выходной.
 

Советуют библиотекари

Подробнее о книге

Люди как боги

Сергей Снегов
862
Людмила Конева, Главный библиотекарь
Давайте, друзья, перенесемся в далекий 1966 год. Совсем недавно, пять лет назад сказав: «Поехали!», Юрий Гагарин на космическом корабле «Восток-1» полетел за пределы атмосферы, всего год назад Алексей Леонов совершил выход в открытый космос. Еще не изобретены интернет, сотовая связь и цифровое ТВ. Трудно представить, да? Но вы постарайтесь. Спросите: зачем? Для правильного восприятия повествования… Получилось? Отлично! Теперь на этом фоне, в этой атмосфере 60-х начнём читать. Далекое-далекое будущее. Объединенное человечество, не разделяемое языками, государственными границами и политикой, победило войны, болезни и голод. Этого нет уже более пяти веков. Мирная жизнь дала людям возможность неограниченно развивать культуру, науки и технологии – делать сказку былью. В огромных городах с километровой высоты домами жизнь оберегалась всемогущим компьютером, отвечающим за транспорт, производства, здравоохранение, питание, в общем, за все. Даже за погоду! Самое же главное, человечество изобрело поистине фантастическую технологию, позволяющую космическим кораблям летать, во много раз обгоняя самого быстрого бегуна Вселенной – свет. Дороги к недостижимым мирам стали доступны, и люди открыли множество новых миров и звездных рас. Но оказалось, на галактических просторах мир и взаимопонимание царят далеко не везде. Во время странствий по Млечному Пути героям трилогии предстоит столкнуться со странными и опасными астрономическими явлениями, природа которых неведома; люди встретят грозных враждебных звездожителей, чуждую логику и мировоззрение которых им предстоит преодолеть. И поможет посланцам человечества не только лишь могущество технологий, но и сила убеждений – мудрое слово, сказанное от чистого сердца. Кто-то из вас, друзья, подумает, что сюжет романа не нов. Верно. Но тема его вечна – борьба Добра со Злом, человечного с бесчеловечным. К тому же автор повествованием в виде воспоминаний главного героя, его ощущений, переживаний, сделал произведение живым, даже личным, легким для понимания. Помнится, в средней школе я, наивная романтичная девчонка, зачитала трилогию до дыр. С тех пор прошло много лет, мир изменился, изменилась я, но роман и сейчас читается, как будто впервые, открывая уже для взрослого мировоззрения новые грани и параллели. Сам Сергей Снегов считал свое произведение пародией на жанр космической оперы и библейские тексты. Что ж, автору видней. Я не увидела пародийного. Я увидела… сказку! В чем-то наивную, но поучительную, светлую и очень человечную.
Подробнее о книге

Тени исчезают в полдень

Анатолий Иванов
719
Надежда Семёнова
История небольшой деревни Зеленый Дол, затерявшейся в таежной глуши, стала отражением судьбы огромной страны. Перед читателями разворачивается широкая панорама народной жизни: от разгрома белых банд Колчака до первой борозды трактора на колхозной меже, от первых выборов в Верховный Совет до проводов зеленодольцев на фронты Великой Отечественной войны, от трудового подвига женских рук в тылу до Дня Победы до первого послевоенного хлеба.
Подробнее о книге

В поисках утраченного времени

Марсель Пруст
1135
Тамара Блинникова, главный библиотекарь
Труд всей жизни французского писателя – цикл из 7 романов, три из которых были изданы посмертно. В эпопее задействованы 2 тысячи героев. Отчасти спасает то, что повествование ведется от первого лица – книга во многом автобиографична. Роман, а точнее, романы, напоминают песочные часы: герой болен и стар, он погружается в воспоминания о прожитой жизни. Повествование больше похоже на медитацию.
Подробнее о книге

Заводной апельсин

Энтони Берджесс
223
Тамара Блинникова, главный библиотекарь
Культовый роман Энтони Берджесса широко известен по одноименному фильму Стэнли Кубрика 1971 года. Писатель создал его, когда врачи поставили ему страшный диагноз – опухоль мозга. В итоге книга, «пропитанная болью», стала программным произведением английской литературы второй половины XX века. «Заводной апельсин» труден еще и новаторским языком. Персонажи Берджесса – отпетые негодяи – разговаривают на придуманном жаргоне «надсате»: некой смеси русских и цыганских слов. Незадолго до создания романа писатель побывал в Советском союзе и активно использовал впечатления от поездки в произведении. В итоге читать книгу на русском – особый аттракцион, ведь в тексте то и дело встречаются написанные латиницей слова: «droog», «korova».
Подробнее о книге

Улисс

Джеймс Джойс
926
Тамара Блинникова, главный библиотекарь
Джойс писал «Улисса» 7 лет. Это вершина модернистского романа. На пути читателя встают стилистические причуды, эксперименты с композицией и масса исторических, философских и культурных аллюзий. Роман построен по аналогии с поэмой Гомера «Одиссея» (Улисс – латинская форма греческого имени Одиссей). Читателю придется постоянно сверяться с массивным разделом комментариев в конце книги, чтобы удержать в голове многочисленные отсылки к древнегреческой эпопее. Но и этого будет мало: Джойс пародирует сразу несколько литературных стилей разных эпох, поэтому чтение зачастую превращается в викторину. Иногда повествование и вовсе напоминает поток сознания, что требует большого напряжения и внимания. Вдобавок «Улисс» отпугивает объемом, хотя действие романа охватывает всего один день из жизни главного героя.
Подробнее о книге

Замок

Франц Кафка
350
Тамара Блинникова, главный библиотекарь
Язык «Замка» довольно прост. Нет в нем и закрученной сюжетной линии. Тем не менее книга остается одной из самых загадочных и трудных для восприятия. Неоконченный роман Франца Кафки был опубликован через два года после смерти автора. Кафка создает сновиденческий мир, куда читателя затягивает вместе с главным героем. До последнего невозможно понять, что из происходящего реально, а что нет. Из неторопливой притчи роман постепенно превращается в ночной кошмар. Время и действие меняется иррационально, кульминация всё время откладывается. Отсутствие финала позволяет выдвигать множество теорий о том, что имел в виду Кафка. Кто-то считает книгу философской, кто-то теологической, а кто-то пространной. Сам автор бросил работу над романом за 2 года до смерти и не собирался к нему возвращаться.
Подробнее о книге

Алекс

Пьер Леметр
352
Елена Кузина, главный библиотекарь
Жесткий детективный триллер в лучших французских традициях. Преступления, поступки и причины, их породившие – всё почти на грани допустимого. Но больше всего, конечно, поражает равнодушие взрослых, в результате которого страдают невинные дети. Взрослые, близкие, которые должны защищать ребёнка, предают его. Что тогда можно требовать от него? Как вообще это стало возможным? Видеть, что происходит и делать вид, что ничего не замечаешь? Тебя это не касается, Вот уж воистину: не бойтесь друзей – они могут лишь предать вас; не бойтесь врагов – они могут лишь убить вас; бойтесь равнодушных, ибо только с их молчаливого согласия совершаются предательства и убийства. Похищена красивая и соблазнительная Алекс. Полиция не знает даже ее настоящего имени, но у майора Верховена возникает кошмарное подозрение: неужели невинная жертва, которую он стремится спасти, на самом деле – серийная убийца? Молодая женщина перехитрила и своего палача, и полицейских – она выбралась из жуткой клетки с крысами, и за ней по-прежнему тянется кровавый след. Загадочная Алекс не забывает и не прощает – ничего и никого.
Подробнее о книге

Цена нелюбви

Лайонел Шрайвер
445
Елена Кузина, главный библиотекарь
Вы думаете, что над этой книгой можно плакать? Нет, над ней можно только выть, орать, биться головой или молиться. Если вы просто плачете, то у вас или еще нет детей, или вы пребываете в счастливом неведении, как иной раз поворачивается жизнь...Книга просто разрывает душу на части... Главная героиня – женщина, которая безумно любит своего мужа. Она сильная и умная, справедливая и принципиальная, но очень жесткая... Женщина, которая хочет любыми путями сохранить свою семью и подстраивается под мужа (хотя материально все зависит от нее)... Женщина, которая честно признается, что боится своего новорожденного сына... Которая буквально препарирует всю свою жизнь, чтобы понять свою вину... Которая буквально умирает от этого чувства... Которой в этой жизни уже нечему радоваться... Которая понимала своего сына с рождения и ненавидела-любила вопреки всему... Которая потеряла все, что дорого.. Которой жить под гнетом того, что натворил ее сын, жить среди людей, которых он же сделал несчастными... Которой в этой жизни уже нечему радоваться. Книга страшная, но очень честная и очень емкая. Ее можно принимать, как горькое лекарство, – в целях лечения и в целях профилактики. Любви к близким она подбавит – это точно. Желания сгладить все углы, всмотреться внимательнее в лица близких, убрать истерики, добавить тепла и стремления понять и принять – тоже.
Подробнее о книге

Манюня

Наринэ Абгарян
603
Елена Кузина, главный библиотекарь
«Манюня» – светлый, пропитанный солнцем и запахами южного базара и потрясающе смешной рассказ о детстве, о двух девочках-подружках Наре и Манюне, о грозной и доброй Ба – бабушке Манюни, и о куче их родственников, постоянно попадающих в казусные ситуации. Это - то самое теплое, с ароматами абрикосового джема и зеленки, озорное и полное веселых приключений детство, которое делает человека счастливым на всю жизнь. Легкое, весёлое, увлекательное и со всех сторон интересное чтение для всей семьи. Это как старые добрые советские еще «Денискины рассказы» – по-доброму и с юмором о детстве, о дружбе, о быте и укладе. Если ты уже взрослый и узнаешь своё детство – эта книга для тебя. Если ты родился в 80-е и тебе интересно, как проходило детство старшего поколения – эта книга для тебя. Если ты подросток "нулевых" – эта книга тоже для тебя: узнаешь, каким было детство во времена тотального дефицита в мире без компьютеров и Гарри Поттера.
Подробнее о книге

Рассказ служанки

Маргарет Этвуд
379
Елена Кузина, главный библиотекарь
Обжигающий нервы роман лауреата Букеровской премии Маргарет Этвуд «Рассказ Служанки» – убедительная панорама будущего, которое может начаться завтра. В дивном новом мире женщины не имеют права владеть собственностью, работать, любить, читать и писать. Они не могут бегать по утрам, устраивать пикники и вечеринки, им запрещено вторично выходить замуж. Им оставлена лишь одна функция. Фредова – Служанка. Один раз в день она может выйти за покупками, но, ни разговаривать, ни вспоминать ей не положено. Раз в месяц она встречается со своим хозяином – Командором – и молится, чтобы в результате этой встречи получился здоровый ребенок. Потому что в дивном новом мире победившего христианского фундаментализма Служанка – всего-навсего сосуд воспроизводства… Удивительно-потрясающе-интересная книга. Это одновременно прекрасная, и настолько же ужасная история. Читается на одном дыхании: вдох – начала читать, выдох – как, уже конец? То восхищаясь мастерством автора, то дрожа от жуткого страха, то смеясь над потрясающими шутками, страницу за страницей проглатываешь этот шедевр. Именно шедевр, в котором так правдиво, реально и злободневно описан страшный мир, дивный новый мир Галаада. Мир, в котором нет места женщине как личности. Мир, в котором она – не человек, а машина по производству детей. Как страшно это звучит, но как интересно читать эту необыкновенную книгу!

Страницы

Режим работы НБ СФУ
Понедельник – пятница: 900 – 1900.
Читальный зал 3-01: 900 – 2100.
Суббота: 900 – 1700.
Воскресенье: выходной.
+7 (391) 291-25-74
  © Сибирский федеральный университет